ЕАС ОПС, Winpost и другие программы

Неофициальный форум для инженеров, технологов и операторов Почты России


    История Почты России глава 2 - SAP Укрпочта и Аксапта Почты России

    Поделиться
    anykey
    anykey
    Эксперт
    Эксперт

    Сообщения : 1868
    Очки : 2172
    Репутация : 44
    Дата регистрации : 2011-11-28
    20231212

    История Почты России глава 2 - SAP Укрпочта и Аксапта Почты России Empty История Почты России глава 2 - SAP Укрпочта и Аксапта Почты России

    Сообщение автор anykey

    В данной главе захотелось затронуть вопрос, как по-разному и одновремено похоже сложился путь путь разных, но ранее единых почтовых организаций...

    Итак, чо там у хохлов? (с)
    А в их системе, не совсем понятно что было до, но вот с 2013 они стали переходить на ERP системы ещё в 2013.
    "Понятие ERP-системы пришло из США и дословно переводится как планирование ресурсов предприятия — Enterprise Resource Planning. Академически это выглядит так: «ERP — это организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения (ПО), обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности».

    Каждый поставщик может понимать разработанную им систему по-своему, исходя из ее направленности и решаемых задач. Например, одна ERP-система больше подойдет для ритейла, но не подойдет для нефтеперерабатывающего предприятия. Более того, каждая компания и ее сотрудник, который пользуется платформой, представляют ее по-своему, исходя из той части, с которой они соприкасаются в работе.

    В своей сути ERP – это информационная система для управления всеми бизнес-процессами и ресурсами компании на основе единой базы данных.

    Для чего нужна ERP-система


    Как и любая информационная система, ERP работает с данными. Каждый сотрудник и отдел постоянно создают сотни мегабайт информации. В небольшой организации руководитель обладает непосредственным доступом ко всем сведениям и временем для отслеживания процессов. Если большой объем данных создается в рамках одного-двух бизнес-процессов, то руководителю достаточно цифровизовать их точечными ИТ-решениями. Как правило, организация покупает ПО для бухгалтерии и, например, CRM.

    С ростом компании те отдельные процессы, управление которыми раньше занимало минимум времени, трансформируются в большие объемы информации. В связке с другими бизнес-процессами разрозненные информационные потоки требуют огромного административного штата для их объединения и анализа. Поэтому ERP-система требуется не малому, а среднему и крупному бизнесу."

    https://habr.com/ru/articles/523120/

    30 мая 2013 18:05
    |
    «Укрпочта» трансформирует бизнес с помощью SAP
    «Укрпочта», украинское государственное предприятие почтовой связи, и компания SAP, мировой поставщик корпоративных приложений, объявили о построении единого информационного пространства на базе продуктов SAP.

    Согласно принятой в «Укрпочте» стратегии развития компании до 2017 г., модернизация и автоматизация коснется следующих сфер: доставка пенсий, переводы по Украине и за границей, оплата коммунальных и прочих платежей, подписка и продажа периодики, продажа билетов, сотрудничество с онлайн-магазинами. После детального анализа рынка бизнес-приложений руководство остановило свой выбор на платформе SAP. В пользу SAP свидетельствовали широта функциональности решений SAP, передовая отраслевая практика, наличие успешных проектов и локального офиса, непосредственно занимающегося локализацией решений, а также наличие партнеров с обширной экспертизой, рассказали CNews в компании.

    «Мы поставили амбициозную цель — за 2 года провести масштабную трансформацию бизнеса, внедрив всю функциональность SAP ERP в головной организации, а за 5 лет полностью автоматизировать все отделения, число которых составляет более 14 тысяч, — сообщила Оксана Плотникова, генеральный директор украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта». — Введение в эксплуатацию интегрированной платформы на базе технологий SAP создаст единое информационное пространство для всех подразделений и служб, даст руководству возможность более эффективно управлять всей административной и оперативной деятельностью компании, и сможет обеспечить автоматизированными рабочими местами 100-тысячный коллектив компании».

    «“Укрпочта” c ее унаследованными из прошлого бизнес-процессами нуждалась в современной управленческой системе, которая позволила бы минимизировать человеческий фактор и автоматизировать работу, — отметил Максим Матяш, региональный директор SAP Украина, Грузия, Молдова. — Около 70% почтовых служб мира работает на платформе SAP, которые доказывают свою эффективность в таких государственных и коммерческих почтовых компаниях, как TNT, SwissPost, Deutsche Post, DPD GeoPost, Poste Italiane, Austrian Post. Благодаря инновационным технологиям SAP, “Укрпочта” будет иметь возможность соответствовать потребностям современного рынка и клиентов».

    Проект стартовал в конце 2012 г. В течение 2 месяцев в компании были внедрены функциональности казначейства, бюджетирования и договорного учета, а также созданы необходимые нормативные справочники. В то же время, был создан единый справочник контрагентов «Укрпочты», состоящий из 76 тыс. позиций, справочник товарно-материальных ценностей (104 позиции), и единый реестр договоров (46 тыс. позиций).


    В 2013 г. стратегией развития компании предусмотрено внедрение основной функциональности SAP ERP. Планируется, что к концу года будут автоматизированы: управление доходами и затратами; закупки, включая электронные торги и тендеры; управление материальными потоками; кадровый учет и управление персоналом; транспортная логистика; сбыт и продажи. Также в этом году предусмотрено обучение сотрудников работе в системе после реализации функциональности дистанционного обучения.

    По итогам выполнения проекта с помощью современных технологий SAP «Укрпочта» сможет оптимизировать предоставление услуг населению, некоторые из которых клиент сможет получать, не выходя из дома — через интернет, из «единого окна», что является одним из элементов «электронного правительства» Украины. Благодаря электронному документообороту минимизируется бумажная работа сотрудников почты. Клиенты смогут быстро и удобно получить всю необходимую информацию и консультацию, получить широкий спектр административных услуг через почту, отследить доставку корреспонденции и произвести ее оплату электронной банковской картой, в режиме онлайн отслеживать прохождение своего платежа в платежных системах, контролировать его поступление на счет.

    https://www.cnews.ru/news/line/ukrpochta_transformiruet_biznes_s

    А что у нас, то есть Почты России? А нам от Почты России достался НИИПС,
    "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (НИИПС) — Филиал ФГУП ГЦСС, является единственной в России научно-исследовательской организацией, специализирующейся на решении задач отрасли почтовой связи.

    Предприятие ведет свою историю с 1960 года, когда было создано Специальное проектно-конструкторское бюро (СПКБ), реорганизованное в 1991 году в Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (НИИПС).

    Основные направления деятельности предприятия:

    разработка и внедрение информационных технологий для нужд отрасли в различных областях компетенций;
    выполнение НИОКР, связанных с развитием производственно-технологического комплекса Почты России;
    управленческий и IT-консалтинг."

    https://career.habr.com/companies/niips

    Этот НИИПС создал много всяго софта для Почты, но самый известная пожалуй программа от них - Winpost, которая ставилась на ПК операторов с целью уйти буквально от счетов, к компьтеризации. Никаких тогда даже понятий про ERP - системы у нас не было. И не только у нас скорее всего...

    А масштабный переход на пресловутые ERP системы у Почты России случился во второй половине 2014 (первая волна) и 2015 (вторая волна) и в отличие от Укрпочты, был выбран другой продукт - Аксапта и другой поставщик, а именно Майкрософт. Ну и примерно в тоже время случился массовый закуп лицензий на офис и винду, до этого открою "страшную" тайну вполне себе юзали пиратки WinXP.

    В чем разница между ПО SAP и Аксаптой технологически - вопрос требующий глубокого погружения в тему, но на мой взгляд особую роль почему выбор оказался разным, это стоимость - уже устаревший и отказавшейся от дальнейшей разработки на тот момент продукт Майкрософт был банально дешевле. Но это больше мои догадки).

    P.S. После событий 2014 года в Почту России влилась Почта Севастополя и Крыма и по сообщениям новых коллег тут на форуме, внезапно оказалось, что на тех ОПС кроме почтовских штепелей и печатей, компьютеров с какими либо программами не обнаружены...


    Нет комментариев.


      Текущее время Ср Ноя 27 2024, 10:54